РУСЬ СВЯТАЯ, ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ, В НЕЙ ЖЕ ТЕБЕ УТВЕРЖДЕНИЕ 

сайт

 

"РУССКiЙ МiРЯНИНЪ"

 

КОНТАКТЫ:

E-mail: sovetmiryan@gmail.com

Уважаемые читатели!

Поднятые нами духовные вопросы, широко обсуждаются на страницах выпускаемого нами печатного издания «Русскiй Мiрянинъ».

Издание «Русскiй Мiрянинъ» вы можете выписать по адресу:

171146, Россия, Тверская обл., Вышневолоцкий район, пос. Трудовой,

Марченко Павлу Ивановичу.

Стоимость одного номера составляет 40 рублей по Великороссии и 75 рублей по Малороссии и Белороссии.

ДИСКУССИЯ ПО ПОВОДУ ОТКРЫТОГО ПИСЬМА:

07.11.2010 г. ст.ст. (20.11.2010 г. нов.ст.):

ОТВЕТЫ

Артема Стадника, Павла Марченко и Петра Королёва

на вопросы Григория Черномашенцева по их

ОТКРЫТОМУ ПИСЬМУ

к потомкам Государя Царя Михаила Федоровича Романова

 

ВОПРОС 1. Г. Черномашенцев: «Получается, что все люди русской национальности, имея несчастье родиться после революции, поголовно являются нарушителями соборного определения 1613 года?» 

ОТВЕТ: Данное заключение неверно, ибо отнюдь не «все люди русской национальности, имея несчастье родиться после революции, поголовно являются нарушителями соборного определения 1613 года», но именно те «люди русской национальности», которые нарушили Соборное Уложение 1613 года, только те и «являются нарушителями соборного определения 1613 года».

И если какой-либо человек Земли Русской приобрел и пользуется гражданством (подданством) какого-либо государственного образования, находящегося в безразлично какой точке земного шара, главою которого является тот или иной «иной Государь, мимо Государя Царя и Великого Князя Михайла Федоровича, всеа Русии Самодержца, и их Царских Детей, которых им, Великим Государем, вперед Бог даст, из иных Государств, и из Московских иноземцов и родов» (У.Г.), нарушая тем Соборное Уложения 1613 года и обет наших Православных предков, который дан ими «Господу Богу, и Пречистой Богородице, и Небесным Силам, и великим чюдотворцом Петру и Олексею и Ионе, и всем святым» (У.Г.) с целованием Креста Господня, в том, что «Опричь [т. е. – кроме] его, Великого Государя Царя и Великого Князя Михаила Федоровича всеа Русии на все Росийские Государства иного Государя, Полского и Литовского, и Неметцкого, и из ыных Государств Царей и Царевичей, и Королей и Королевичей, и из Московского Государства никого, и Маринки и сына ее не хотети, и не обирати и не искати» (У.Г.), то каждый таковой человек ввергает себя под отлучение от Православной Церкви, произведенное над нарушителями Соборного Уложения Освященным Собором Русской Православной Церкви 1613 года, каковое церковное отлучение изложенно в Утвержденной грамоте в следующей статье: «А кто убо и не похощет послушати сего Соборново Уложения, его же Бог благоизволи, и начнет глаголати ина и молву в людех чинити, и таковый, аще от священных чину, и от бояр Царских сигклит и воинственных, или ин хто от простых людей, и в каком чину ни буди, по Священным Правилом святых Апостол, и Вселенских Седми Соборов святых Отец и Помесных, и по Соборному Уложению всего Освященнаго Собора, чину своего извержен будет, и от Церкви Божии отлучен и святых Христовых Тайн приобщения, яко расколник Церкви Божия и всего Православнаго Хрестьянства мятежник, и разорител Закону Божию, а по Царским законом месть воспримет, и нашего смирения и всего Освященнаго Собора не буди на нем благословение отныне и до века; понеже не восхоте благословения и Соборнаго Уложения послушания, тем и удалися от него и облечеся в клятву».

Соответственно, принимая во внимание тот факт, что потомки Государя Царя Михаила Федоровича Романова, ныне не возглавляют в качестве Государей ни одного Православного Государства, то те люди Земли Русской, которые не обладают и не пользуются гражданством (подданством) какого-либо государственного образования, находящегося в безразлично какой точке земного шара, главою которого является тот или иной «иной Государь, мимо Государя Царя и Великого Князя Михайла Федоровича, всеа Русии Самодержца, и его Царских Детей» (У.Г.), то есть те люди, которые ныне пребывают без гражданства, то эти люди не нарушают Соборное Уложение 1613 года и, соответственно, не ввергают себя под церковное отлучение, произведенное над нарушителями Соборного Уложения Освященным Собором Русской Православной Церкви 1613 года. К примеру, после февральской революции 1917 года некоторые русские люди, оставшись на территории прежней Российской Империи, категорически отказались, во исполнение Соборного Уложения 1613 года, от принятия подданства (гражданства) новых революционных «иных Государей» (У.Г.) и предпочли жить в жестоком преследовании за это (вплоть до смерти) совсем без документов, которыми свидетельствуется это подданство (гражданство)  «иным Государям» (У.Г.), либо предпочли уехать и жить на территории других государств, возглавляемых «иными Государями» (У.Г.), с официальным документом лиц без гражданства, признанным впоследствии многими мiровыми державами – так называемым нансеновским паспортом, который в настоящее время носит название: «вид на жительство лица без гражданства». Конечно же, в настоящее время людей Земли Русской с правовым статусом лиц без гражданства немного (пусть даже и без каких-либо документов), но невозможно утверждать, что их нет совсем.

ВОПРОС 2. Г. Черномашенцев: «То есть национальность имеет в данном случае решающее значение в деле спасения?»

ОТВЕТ: Данное заключение ложно, ибо во всех без исключения случаях «решающее значение в деле спасения» у Христа Бога имеет только принадлежность человека по своему вероисповеданию и по своим делам – к «Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви», Которая создана Господом нашим Иисусом Христом.

И когда Христос Бог через Своих Апостолов утверждал на земле Свою Церковь, то для упрощения принятия и исповедания людьми Его Евангелия Он сделал так, что Его Вселенская (Соборная) Православная Церковь искони состоит из ряда Поместных Православных Церквей, каждая из которых поместно обособлена на своей территории (месте) в своем церковно-административном управлении, но едина со всеми другими Поместными Православными Церквями в Православном Евангельском вероучении. И Христос Бог как Глава Христовой Церкви и Великий Архиерей, зная различные обстоятельства жизни каждой Поместной Церкви, наставляет всякую из них на путь спасения, отдельно промышляя о каждой Своей Поместной Церкви.

В первые годы после Своего Божественного Воскресения из мертвых, Славного Вознесения на Небеса и дня благодатной Пятидесятницы Христос Бог осуществлял таковое управление Своими Поместными Православными Церквями через Своих Апостолов. К примеру, Христос Бог в Своем Откровении через Апостола Иоанна Богослова наставляет на путь спасения Свои Поместные Церкви в Малой Азии. Ввиду их поместной обособленности и различных обстоятельств жизни Христос направляет не одинаковые, а различающиеся Свои Божественные указания Поместным «Церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию» (Откр. 1, 11). В том, что указания Христа Бога древним Поместным Церквям Малой Азии различны, легко удостоверится, прочитав первые три главы Откровения Апостола Иоанна Богослова. Также и Первоверховный Апостол Павел направлял в различные Поместные Церкви – «Римлянам», «Коринфянам», «Галатам» и многим прочим –  свои послания, единые по Христову Духу Божию, но различающиеся по перечню рассматриваемых вопросов. Решение же общецерковных вопросов Христос Бог уже с тех Апостольских времен давал Своей Вселенской Православной Церкви через Соборы, как, например, сообщается в Деяниях святых Апостолов о решении одного догматического вопроса: «...Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела...» (Деян. 15, 6).

Впоследствии Христос Бог устроил так, что преемниками Его Апостолов стали рукоположенные ими епископы, которым Апостолы передали Богодухновенные Апостольские Правила для руководства жизнью Православной Церкви. При этом Свою Божественную волю Христос Бог неизменно продолжал являть Своей Церкви через единомышленное решение членов Православных Освященных Церковных Соборов, как Вселенских, относящихся ко всей полноте Вселенской Православной Церкви, так и Поместных, относящихся к отдельным Поместным Церквям, входящим в состав Вселенской Православной Церкви. Впоследствии канонические Правила некоторых Поместных Соборов и великих святых Отцов Православной Церкви были Соборно приняты Вселенской Православной Церковью для повсеместного (Вселенского) употребления и включены в «Книгу Правил святых Апостолов, Святых Соборов, Вселенских и Поместных, и святых Отцов» – Каноны Православной Церкви.

И эти Правила также учитывают то обстоятельство, что народы и окормляющие их Поместные Церкви территориально, то есть поместно, обособлены друг от друга. Так, к примеру, 34-е Правило Святых Апостолов ввиду этого обстоятельства для установления догматического, канонического и иерархического порядка во всех Поместных Церквях определяет: «Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавать его как главу, и ничего превышающего их власть не творить без его рассуждения: творить же каждому только то, что касается до его епархии, и до мест к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец, Сын и Святой Дух». То же самое назначение имеет и 37-е Правило Святых Апостолов: «Дважды в году да бывает собор епископов, и да рассуждают они друг с другом о догматах благочестия, и да разрешают случающиеся церковные прекословия. В первый раз, в четвертую неделю пятидесятницы; а во второй, октября во двенадцатый день». Феодор Вальсомон, патриарх Антиохийский, объясняет это Апостольское Правило так: «Для церковных вопросов, какие могут встретиться в разных странах, признано необходимым, чтобы епископы каждого предела собирались у своего первенствующего епископа, причем решали бы сомнения» (Правила святых Апостол и святых Отец с толкованиями. М.: «Паломник», 2000. С. 83). Также и 5-е Правило I Вселенского Собора определяет: «...За благо признано, чтобы в каждой области дважды в год были Соборы...». При этом Правила и решения, принятые каждым Поместным Собором, не входя в противоречие с Правилами Вселенской Православной Церкви, распространяются только на чад той Поместной Церкви, которая собрала данный Поместный Собор, как это определено святыми Апостолами в их Правилах.

Итак, для всех Православных Христиан, как последователей богооткровенного исповедания Бога Троицы: Бога Отца, Бога Сына, воплотившегося в Богочеловека Иисуса Христа, и Бога Святаго Духа – являются обязательными все Догматические (вероучительные) и Канонические (дисциплинарные) Правила Вселенской Православной Церкви, так как они по Православному церковному вероучению установлены не людьми, а Христом Богом непосредственно во время Его земного служения, а также посредством угодивших Богу в вере и в делах людей – Пророков Божиих, Христовых Апостолов и святых Отцов Православной Церкви, которые изложили эти Божественные Правила в текстах Священного Писания и в своих письменных трудах.

И ввиду того, что Вселенская Православная Церковь состоит из ряда Поместных Церквей, то принадлежность какого-нибудь человека к Вселенской Православной Христовой Церкви обязательно определяется принадлежностью этого человека к одной из Канонически законных Поместных Православных Церквей. Принадлежность же этого человека к определенной Канонически законной Поместной Православной Церкви определяется как исполнением всех Догматических и Канонических Правил Вселенской Православной Церкви, так и исполнением Правил и решений, принятых на Поместных (Освященных) Соборах данной Поместной Православной Церкви.

Поэтому нам, верующим во Христа людям Земли Русской, чтобы наследовать вечное спасение у Христа Бога, необходимо принадлежать к определенной Канонически законной ветви Вселенской Православной Церкви, а именно, принадлежать к исторической Поместной Русской Православной Церкви, к Которой принадлежали члены Освященного Собора Русской Православной Церкви со всеми остальными членами Земского Церковно-Государственного Собора 1613 года. И по решению Освященного Собора Русской Православной Церкви 1613 года, которое изложено в вышеуказанной Соборной Утвержденной грамоте, всем кровным и духовным наследникам членов Освященного Собора Русской Православной Церкви и всех остальных членов Земского Церковно-Государственного Собора 1613 года, чтобы наследовать вечное спасение у Христа Бога, надлежит исполнять «отныне и до века» (У.Г.) «в роды и роды» (У.Г.) Соборное Уложение 1613 года. Для этого-то «Митрополиты, и архиепискупы, и епискупы (...)  повеле писати сию Утверженную грамоту, и да незабвенно будет писаное в ней в роды и роды и во веки» (У.Г.).

После издания повеления Освященным Собором Русской Православной Церкви писать Утвержденную грамоту для памяти и укрепления сего избрания от Бога Царствующего рода, а также памяти и утверждения данного с целованием Креста Господня обета Господу Богу всего народа Российского Государства верности Богом избранному Царю и его роду, «ея же по мале времяни написавше, и прочтоша сию Утверженную грамоту на вселенском Соборе, и выслушав, на болшое во веки укрепление, митрополиты, и архиепискупы и епискупы руки свои приложили, и печати привесили, а архимариты, и игумены и честных монастырей соборные старцы руки свои приложили; а боляре, и околничие, и дворяне и дияки думные руки же свои приложили на том, как в сей Утверженной грамоте написано с совету всего Освященнаго вселенскаго Собора, и боляр, и дворян и всех чинов всяких людей царствующего града Москвы и всея Руския Земли, всему инако не быти, а быти так во всем по тому, как в сей Утверженной грамоте писано» (У.Г.). Всех рукоприкладств, то есть подписей, на Утвержденной грамоте, начиная с подписи тогдашнего первенствующего епископа Русской Православной Церкви – митрополита Казанского и Свияжского Ефрема и подписей остальных членов Освященного Собора Русской Православной Церкви, поставлено 235.

Причем это подписи не только «людей русской национальности» – членов Поместной Русской Православной Церкви, но и Ее членов, имеющих другие национальности. В частности, ряд подписей на Утвержденной грамоте сделан на татарском языке людьми, крестившимися в Православную веру, из присоединенных Государем Царем Иваном IV к Московскому Государству Царств Казанского, Астраханского и Сибирского. Часть этих подписей была переведена на русский язык переводчиком Иностранной коллегии в 1723 году, а часть – академиком Ф.Е. Коршем, сделавшим оставшиеся переводы рукоприкладств для 2-го издания Утвержденной Грамоты, сделанного С.А. Белокуровым в 1906 году. К примеру, рукоприкладство Утвержденной грамоты за № 199 в переводе с татарского языка звучит следующим образом: «За город Тюмень и за выборных товарищей своих от города Кадома я, Василий мирза, руку приложил» (У.Г.).

Итак, в 1613 году Христос Бог, действуя в Своей Церкви через Православный Собор так же, как и с Апостольских времен, узаконил в решении Освященного Собора Русской Православной Церкви в качестве Церковного Канона для Поместной Русской Православной Церкви Соборное Уложение 1613 года об избрании на Московское Государство «отныне и до века» (У.Г.), «в роды и роды» (У.Г.) Михаила Федоровича Романова и его Царских детей. Это решение нисколько не противоречит, а наоборот, целиком соответствует Священным Канонам Православной Церкви, содержащим особые указания о Царях – помазанниках Божиих, как, например, 69-е Правило VI Вселенского Собора, выделяющее особу Царя из разряда мирян следующим установлением: «Никому из всех, принадлежащих к разряду мирян да не будет позволено входить внутрь священного алтаря. Но по некоему древнему преданию отнюдь не возбраняется сие власти и достоинству Царскому, когда восхочет принести дары Творцу».

Все вышесказанное означает, что в 1613 году весь Православный народ Государства Российского (среди которого действительно подавляющее большинство людей было «русской национальности») дал обет Христу Богу строить свое Православное Государство по образу и подобию Царства Небесного во главе с Царем и Великим Князем всея Руси Самодержцем Государем Михаилом Федоровичем Романовым и его Царскими детьми «в роды и роды» (У.Г.), а Освященный Собор Русской Православной Церкви утвердил этот обет в качестве церковного Правила Поместной Русской Православной Церкви, а нарушителей сего церковного Правила, какого бы они ни были чина и звания, отлучил от Православной Церкви «яко раскольников Церкви Божия и всего Православнаго Хрестьянства мятежников, и разорителей Закону Божию» (У.Г.). На протяжении последующих лет к державному строительству Российского Государства подключился еще целый ряд Православных народов, например, молдаване и осетины, которые, войдя в состав Российского Государства, вошли под каноническое окормление Поместной Русской Православной Церкви.

При этом вплоть до настоящего времени Соборное Уложение 1613 года в Поместной Русской Православной Церкви никогда не подвергалось пересмотру и продолжает действовать в ней в качестве церковного Правила, несмотря на революционные перемены, произошедшие в Российском Государстве в феврале 1917 года. А все нарушители этого Соборного Уложения не могут его ни пересмотреть, ни отменить, ибо отлучены от Православной Церкви. Также не могут отлученные от Православной Церкви нарушители Соборного Уложения 1613 года перейти в какую-нибудь другую Поместную Православную Церковь, ибо это невозможно сделать всем отлученным от Церкви, как то определено 12-ым Правилом святых Апостолов и 1-ым Правилом Святого Поместного Собора, Бывшего во Храме Премудрости Слова Божия.

Поэтому отлученные от Православной Церкви нарушители Соборного Уложения 1613 года, вкупе клирики и миряне, хоть и дерзают себя по неведению ложно именовать членами церковных юрисдикций – «канонических наследниц исторической Поместной Русской Православной Церкви», но все эти юрисдикции, на деле попирающие Соборное Уложение 1613 года, каковы бы многочисленны они ни были, все они являются самочинными сборищами отлученных от Православной Церкви заблуждающихся людей.

Все вышеизложенное дает следующий вывод. Любой член Поместной Русской Православной Церкви, будь он русский (великоросс, или малоросс, или белорус), либо чуваш, либо татарин, либо молдаванин, либо человек какой-нибудь другой национальности, чтобы иметь неложную надежду быть спасенным в вечность у Христа Бога, он обязан придерживаться всех Догматов и Канонических Правил Вселенской Православной Церкви, вместе с исполнением Правил и решений, принятых на Поместных (Освященных) Соборах Поместной Русской Православной Церкви, в том числе и Соборного Уложения 1613 года, находящегося ныне в Русской Православной Церкви в каноническом действии.

И на Страшном Суде Христос Бог, выявляя достойных для вечного спасения, будет устанавливать принадлежность каждого человека к Своей Вселенской Православной Церкви через принадлежность этого человека к одной из канонически законных Поместных Православных Церквей. А так как «Бог – судия праведный (...), и Бог (...) строго взыскивающий, если кто не обращается» (Пс. 7, 12-13), то будет безутешно страшно стоять в преддверии геенны тем людям, которые отлучены от Православной Церкви за нарушение Соборного Уложения 1613 года и оттого не принадлежат ни к Русской Православной Церкви, ни к какой-нибудь другой канонически законной Поместной Православной Церкви. При этом незнание нарушителями Соборного Уложения 1613 года его положений не освобождает этих людей от отлучения от Православной Церкви, и от их вечного наказания во аде после Страшного Суда Божия, ибо как засвидетельствовал Христос: «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» (Лк. 12, 47-48). Поэтому-то и говорит Христос Бог и предупреждает: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся» (Откр. 3, 19).

И всем нам, нарушающим ныне Соборное Уложение 1613 года, нечем будет оправдаться на Страшном Суде Божием за свое нерадение, если мы ныне деятельным покаянием не потщимся выйти из нашего греха.

ВОПРОС 3. Г. Черномашенцев: «Как это обстоятельство согласуется с Святым Писанием, где написано, что "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал. 3, 28). По толкованию блж. Феофилакта "каждый из крещаемых ... отбросил свои природные особенности ... все мы едины о Христе Иисусе ..." (Новый Завет с толкованиями. Том 6. М.:"Ковчег", 2007. С. 60). Ведь по мнению авторов получается, что природные особенности (национальность) русского человека не отбрасываются при крещении. Для лиц русской национальности имеет значение клятва 1613 года».

ОТВЕТ: Вопрос № 3 Г. Черномашенцева является смысловым продолжением его вопроса № 2 – «То есть национальность имеет в данном случае решающее значение в деле спасения?». Дав выше в нашем ответе доказательство ложности утверждения, содержащегося в вопросе № 2, нет надобности повторять те же доказательства и в настоящем ответе и повторно доказывать то, что во всех без исключения случаях «решающее значение в деле спасения» у Христа Бога имеет только принадлежность человека по своему вероисповеданию и по своим делам к Вселенской Православной Церкви Христовой, каковая принадлежность человека свидетельствуется его непременной принадлежностью к одной из Канонически законных Поместных Православных Церквей. Поэтому-то «для лиц русской национальности имеет значение» Соборное Уложение 1613 года, но не в виде какой-то «природной особенности», потому что Соборное Уложение 1613 года имеет точно такое же значение и для лиц любых других национальностей, желающих быть чадами Поместной Русской Православной Церкви.

При этом не следует забывать и не учитывать того факта, чем прегрешает автор вопросов, что всякий народ, живя единой народной жизнью, состоит из множества личностей, которые безотносительно к своим национальным «природным особенностям», «отбрасываемым при крещении», духовно объединены друг с другом как коллективными делами народной добродетели, так и коллективными делами народного греха, подлежащего непременному искоренению каждым отдельным представителем данного народа, желающим своего спасения у Христа Бога.  Посему на Страшном Суде люди будут судимы Христом Богом не только в индивидуальном порядке за личные грехи, но и за коллективные грехи в составе народов, представителями которых они являются. Об этом Сам Христос так свидетельствует в Своем Евангелии: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую» (Мф. 25, 31-33). Поэтому следование или же неследование русского и других народов Российского Государства тем коллективным обетам, которые этими народами даны были Господу Богу в 1613 году с целованием Креста Господня, будет одним из предметов тщательного рассмотрения на грядущем Страшном Суде, потому что заповедал Христос в Евангелии: «Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф. 5, 37). И данный Богу благочестивый всенародный обет и благословение своим потомкам «в роды и роды» (У.Г) хранить этот обет, угодны Богу точно так же, как и угодно было Богу, когда праотец Иаков в конце своей жизни собрал всех своих 12 сыновей «и благословил их, и дал им благословение, каждому свое» (Быт. 49, 28). И до тех пор, пока потомки родоначальников 12-ти колен Израилевых исполняли эти благословения своего праотца Иакова, милость Божия сопутствовала им.

И именно поэтому мы не желаем отсекать себя от нашего Православного Церковного и русского народного корня, включающего в себя Земский Церковно-Государственный Собор 1613 года, ибо всякое дерево, отсеченное от своего корня, неизбежно падает и погибает, и все народы, которые не хранят своего прошлого, не имеют никакого будущего. Те же, которые отказываются от исполнения Божественных определений, как сообщается в Священном Писании, «будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из нее» (Притч. 2, 22).

А национальная принадлежность к отдельным народам в составе единого Народа Божия не будет упразднена Господом Богом даже после Страшного Суда Божия, как засвидетельствовал Христос в Своем Откровении Апостолу Иоанну Богослову, сообщающему: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. (...) Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. (...) И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21, 1-3; 21, 24; 21, 27).

Быть же записанными «у Агнца в книгу жизни» возможно по учению святых Отцов лишь верным чадам Христовой Церкви, но никак не нераскаянным грешникам, отлученным за свой грех от Христовой Церкви.

ВОПРОС 4. Г. Черномашенцев: «Не повезло людям русской национальности!? Все оказались под клятвой, и имея современное гражданство не спасуться?»

ОТВЕТ: «Повезло», «Не повезло» – это не-Христианская постановка вопроса. Это всё равно, что заявлять: «Не повезло живущим на земле людям!? Все оказались под клятвой, и будучи наследниками первородного греха своих прародителей Адама и Евы, не умрут ли?». Во всех подобных случаях нужно не по-язычески объявлять: «повезло» – «не повезло» (что тождественно «подфартило» – «не подфартило»), а нужно, вооружившись верою во Христа, пользоваться теми милостями, которые дал Христос Бог падшему человечеству, искупив Своей Крестной жертвой грехи мира, и тем даруя вечное спасение тем верующим в Него, которые творят своими делами «достойные плоды покаяния» (Лк. 3, 8).

И если оказалось так, что мы сейчас нарушаем Соборное Уложение 1613 года, за что мы ввергаем себя под отлучение от Православной Церкви, произведенное Освященным Собором Русской Православной Церкви 1613 года, то, безусловно, без нашего деятельного покаянного изменения своего погибельного состояния мы не примиримся Со Христом Богом и не спасемся. И для примирения с Богом вхождением в Поместную Русскую Православную Церковь, и так – во Вселенскую Православную Церковь, всем нам необходимо с молитвой о помощи к Богу предпринять усилия по выходу из состояния нарушения Соборного Уложения 1613 года, выходя из запрещенного Соборным Уложением подданства (гражданства) «иным Государям мимо Государя Царя и Великого Князя Михайла Федоровича, всеа Русии Самодержца, и его Царских Детей». Это придумано не нами, это закреплено в Утверждённой грамоте Освященным Собором Русской Православной Церкви 1613 года.

Помимо вышесказанного считаем, что положение иных народов, прежде исповедовавших Православие и ныне проживающих в дальних зарубежных странах, ныне не лучше нашего. Ведь все они также отреклись от своих Православных Царей и Королей и отвергли Православное Монархическое государственное устройство, пойдя на поводу у сатанинской революции. Бог им есть Судья, как и нам.

ВОПРОС 5. Г. Черномашенцев: «Не являются ли выводы авторов элементами ереси царебожия?»

ОТВЕТ: Всякое обвинение в ереси, в форме ли прямого утверждения, либо в форме, облеченной в вопрос, как это сделал здесь Григорий Черномашенцев, является либо правдой, либо клеветой. В случае же клеветы неизбежна причастность самого клеветника к противоположной по учению ереси, как это всегда было в истории Православной Церкви.

Для установления истины разберем все вместе данный вопрос автора. Ересь царебожия – это противоречащие Евангелию еретическое учение, последователи которого пытаются наделить живых и скончавшихся земных Царей свойствами, присущими Богу, например, Божественным свойством безгрешия, Божественным свойством искупления грехов людей,  Божественным свойством спасения людей в вечность и другими подобными свойствами. По сути же это обыденный элемент многих языческих культов.

Мы этих положений не исповедуем, и в нашем открытом письме, по которому у Григория Черномашенцева возник вопрос № 5, не содержится ни одного элемента, свидетельствующего о причастности нас к царебожию. В связи с этим автор настоящего вопроса не смог цитированием нашего открытого письма подтвердить свое ничем не обоснованное голословное обвинение нас в ереси, выдвигаемое им в виде вопроса.

Более того, мы полагаем, что земные Цари, как и все остальные люди, имеют грехи, последствия которых, порою, очень тяжкие для всего народа. И каждый из земных Царей будет давать ответ за эти грехи на Страшном Суде Христовом. В этом ряду не являются исключением и «Царские дети Государя и Великого Князя Михаила Фёдоровича Романова», правившие Россией до 1917 года, а также их современные потомки.

Все положения нашего открытого письма соответствуют вероучению Православной Церкви о власти Царей – помазанников Божиих, чего автор вопросов не сумел опровергнуть на основании Священного Писания и Священного Предания Православной Церкви. А вот вопросом № 4 – «Не повезло людям русской национальности!? Все оказались под клятвой, и, имея современное гражданство, не спасутся?» – автором не исключается возможность спасения «людей русской национальности, имеющих современное гражданство», несмотря на то, что Освященный Собор Русской Православной Церкви отлучил таковых от Православной Церкви. Более того, святые Отцы VII Вселенского Собора (787 г.) уложили в 3-ем своем Деянии, что «занимают, по церковному установлению, второе место (в Церкви), боговенчанные, победоносные и богоизбранные Императоры наши и владыки вселенной. Священник есть освящение и укрепление Императорской власти, а Императорская власть есть сила и твердыня Священства». (Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии. Том VII. Казань, 1873. С. 202). Таким образом, если «люди русской национальности, имеющие современное гражданство», приобретя и пользуясь оным вместо подданства Православному Царю, «занимающему, по церковному установлению, второе место в Церкви», которого они таким образом изгоняют не то, чтобы со «второго места в Церкви», а вообще из их собственной новой «церкви», что свидетельствуется их личной добровольной подписью в документах, удостоверяющих их нецарское подданство, то могут ли эти люди, современные ликвидаторы земного Православного Царства, быть Православными Христианами – наследниками Царствия Небесного? Если автор вопроса № 4 полагает, что могут, то имеется полное основание квалифицировать его как закоренелого еретика-цареборца.

Мы же свое цареборчество признаем и желаем с Божией помощью деятельно от него очиститься. Для этого-то в качестве первого шага на пути покаяния мы и составили наше открытое письмо «К потомкам Государя Царя Михаила Федоровича Романова».

С пожеланием спасения у Христа Бога,

А.В. Стадник, П.И. Марченко, П.В. Королёв.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz